Дизайн Просмотр 2019 в Санкт-Петербурге

И вот по традиции я снова на Дизайн Просмотр 2019 в Санкт-Петербурге. Ну что сказать, событие 2019 года лучше, чем 2018-го, но хуже, чем 2017-го. Грусть, но вполне терпимая.

В этот раз в Дизайн Просмотре участвовали:

Первый день: Роман Горбачёв, основатель Логомашины; Юрий Ветров, директор по дизайну Mail.ru Group; Игорь Штанг, дизайнер и автор курса Типографика и вёрстка; Саша Загорский, творческий директор BBDO Branding; Юрий Григорян, партнёр архитектурного бюро Меганом; Гриша Коченов, креативный директор AGIMA.

Второй день: Вениамин Векк, старший дизайнер М18; Андрей Шелютто, дизайнер, плакатист, художник-концептуалист; Андрей Кожанов, руководитель ВШБ; Дмитрий Черногаев, сооснователь и совладелец агентства Артоника; Данила Ноу Нейм, основатель UX Live; Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum.

В первый день самыми примечательными оказались Юрий Ветров, Саша Загорский и Гриша Коченов. У Юрия была очень насыщенная и полезная лекция, но он в какой-то нищебродский час просто не укладывался, так что «летел» со скоростью японского поезда, ни разу её не скинув, и разобрать что-либо в его речи представлялось дико сложной задачей.

Прямо в сердешко попал Саша Загорский. Очень душевно рассказывал о своей деятельности и заставил задуматься о жизненной цели, о понимании того, зачем ты в дизайне и надо ли оно тебе на самом деле.

Гриша Коченов очень позитивный и интересный человек. С весельем рассказывал о своих кейсах, о работе дизайна как идеи, а не как набора красивых картинок и критиковал «насмотренность». Часто в каких-нибудь топ-10 советов для дизайнеров есть пункт про «насмотренность», мол, смотрите хорошие работы, и будет вам счастье. Всё это не совсем так – мало просто смотреть, нужно ещё что-то делать.

Все немного обалдели от Игоря Штанга и его часовым перемещением машинки на листе – информация, достойная КЭПа, но для совсем новичков в этой сфере будет достаточно полезной. Другой вопрос – много ли таких было на Дизайн Просмотр 2019? В общем, почувствовала себя студентом-первокурсником на лекции в душной аудитории.

Еще немного смутил Юрий Григорян, целый час просто показывающий картинки проектов бюро Меганом без какой-либо полезной информации.  В общем-то,  лекция так и заявлена, так что смущаться, в принципе, глупо.

Во второй день народу было чуть-чуть поменьше, но в целом он выдался тоже не плохим.

Звездой дня стал кулер, возле которого можно было познакомиться тем, кто пришёл без компании, а перетереть дизайн с единомышленниками хочется и колется. Правда, сколько бы я там ни проходила, людей было не ахти – или я в неудачное время,  или народ просто скромный собрался (во что плохо верится). А звездой кулер стал благодаря шуткам и всеобщей движухи в соцсетях.

Забавным стало то, что приз за лучший структурированный репортаж в Фейсбуке достался одному из спикеров, Юрию Ветрову. Знаете, есть спикер на сцене, вещающий сакральные знания, а есть необразованная толпа в зале, внимающая каждому слову. И благодаря этой разнице спикеры не кажутся обычными людьми, попивающими пивасик после напряжённого рабочего дня, и умилительно осознавать, что это, в действительности, не совсем так.

Вениамин Векк запомнился «болью» к туалетным освежителям, которые были недостаточно UX. Нельзя просто насмотреться хорошего дизайна, нужно смотреть на любой дизайн (сайтов ли, туалетных освежителей ли – без разницы) и с пониманием работы этого предмета, его проблемы, придумать, как её решить.

Андрей Кожанов как всегда рассказывал про брэндинг, объяснял схемки и играл с аудиторией в игру «угадай, к какому типу относится продукт». Ненапряжно и познавательно.

В целом хорошая была лекция у Дмитрия Черногаева про «звуки букв». Дмитрий высказал хорошую мысль про то, что нужно забывать о смысле и читаемости букв, чтобы смотреть на саму форму, а не понимать смысл. Тогда буквы будут гармоничными.

Я до сих пор вспоминаю свой диалог с японцем, который спросил у меня «какая форма буквы тебе нравится в хирагане?» (японская слоговая азбука). Меня удивил такой вопрос, и я спросила то же самое про русский алфавит. И знаете, что мне ответил мой японский знакомец? «Д»! Потому-что она похожа на лицо! «Это смешная форма»! Мы считываем значение, и игнорируем форму, потому что так привыкли к ней, что просто не замечаем. Изучение новых языков способствует осознанию этого простого факта.

Ноу Нейм порадовал всех своей футболкой, вспоминал про всякие влажные фантазии сценаристов киноблокбастеров про наше будущее и какими бы были интерфейсы в будущем.

Илья Лазученков оказался довольно  занятным человеком и рассказывал дельные вещи. Например то, что стоит задуматься, как вы выглядите в глазах своего клиента и нужно соответствовать его стандартам идеального дизайнера даже внешне – это вызовет ещё больше доверия. Согласитесь, юрист, пришедший на встречу в растянутом свитере и в рваных джинсах – совсем не тот юрист, которому вы  доверили бы свою жизнь.

Еще стоит задуматься над тем, что у дизайнера получается лучше всего, и акцентировать внимание на этом навыке. Также стоит не унижать клиента, его профессионализм. Например, вам заказывают редизайн фирменного стиля, вы приходите и такой: «а-а, какое гумно, кто вам это делал, как вы с этим работали на рынкеее?!», – то есть вы прямо говорите клиенту, что его вкус – гумно и он ничего не понимает в своей деятельности. Стоит как-то более мягко выражать свои претензии к нынешнему состоянию фирстиля клиента, но не столь радикально.

В целом, Дизайн Просмотр 2019 в Санкт-Петербурге оказался зрелищем неплохим, но по итогу достаточно скудным на новые знания. Ну, хоть открытой рекламы не было, как на прошлом – за это спасибо. Возможно, мои ожидания были слишком завышены.  Посмотрим, что будет в следующий раз.

1 комментарий к “Дизайн Просмотр 2019 в Санкт-Петербурге

  1. Даже кто-то создал в твиттере профиль от имени того самого куллера и постил все)))) А мне понравилось!!! И ничего не скучно было.

Оставить отзыв

Ваш email адрес будет скрыт, не волнуйтесь. Помеченные звездочкой поля обязательны к заполнению. *

*