Дизайнпросмотр 2018 в Санкт-Петербурге

Как правило, первая часть любого фильма лучше, чем вторая. С дизайнпросмотром 2018 вышло наоборот. Лекции в первый день начались с большой необъяснимой задержкой, и поджидающий начало регистрации народ, который уже не вмещался в стройный сладкий для глаз перфекциониста рядок, очень плотной кучей тосковал возле лифтов и туалетов. Из-за опоздания по времени торопились и лекторы. Некоторые пролистывали чуть ли не половину презентации. На вопросы из зала времени тоже естественно не оставалось. Скрасили эту печаль халявные яблочки, которыми с удовольствием народ и хрустел.

Второй день вышел на удивление драйвовей и намного интересней, чем первый. Никаких задержек, сочные яблоки и прикольные лекторы – что еще надо? И если на первом дне я просто спала от скуки, то на втором хоть повеселилась. Конечно, ни первый, ни второй дни по информационной наполненности не сравнятся с дизайнпросмотр 2017 года – эх, вот оно, разочарование. А еще на дизайнпросмотре 2018 было огромное количество рекламы. Давненько не припомню такой навязчивости.

дизайн просмотр 2018 в Питере

Остановимся на лекторах и освещаемых ими темах.

День первый.

Исполнительный директор агентства Артоника Денис Шлесберг выступал с «Зачем дизайнеру оба полушария». Денис коснулся темы дизайн-мышления, левого и правого полушарий. Выделил две концепции – дионистического (упор на страсть, интуицию) и аполлонического (логика, точность и т.п.) подходов. При аполлоническом подходе слишком много уделяется анализу, постановке задачи, от чего страдает творческий процесс и на выходе получаем хрень. Дионистический подход делает ставку на творческий процесс, но из-за малой проработанности входных данных и отсутствия должной информации тоже выходит хрень. Самый смак в таком случае – объединять эти концепции и делать отличный продукт, «не перетягивая одеяло» в ту или другую сторону.

Дизайн-директор Альфа-Банка Иван Васильев вещал про «Дизайн цифровых продуктов». По мнению Ивана, цель дизайнера в продуктовой команде – работающий продукт, которым пользуются люди. Сперва нужен работающий прототип, а потом уже «делать красиво». И еще, с чем я полностью согласна, так это то, что продукт хорош на столько, на сколько хорошо может отработать его самая плохая часть. Как определить успех продукта? 1. Осознать задачу клиента/пользователя. 2. Определить метрики. 3. Сформулировать гипотезы. 4. Customer Journey Map. 5. Работающий прототип. 6. Макеты.

Врач-психотерапевт, президент Высшей школы методологии Андрей Курпатов завлек толпу темой «Мозг: инструкция по применению. Как стать гением». Если в двух словах, то никак. Люди – тупенькие создания. Гением не стать. Это происходит вне воли сознания, т.е. используя свой разум невозможно развить свой мозг до гениальности. Осознаем и плачем, закусывая печеньками. Еще пару дельных мыслей: мы думаем, что у нас есть мозг, но правда в том, что у мозга есть мы. Сознание ограничено. Существуют ложные воспоминания. Воспоминания – это кластеры, которые собирает мозг, когда человек вызывает в своей голове воспоминание. Эксперимент «невидимая горилла».

Андрей Курпатов на дизайнпросмотр2018

Исследование «политика у шимпанзе». Интересная фишка про красный банан (это прямо стало мемчиком первого дня, ровно как и стул, давящий на попу). Проводили эксперимент, показывая человеку красный цвет и прося его нарисовать что-нибудь. Он рисовал красный банан, и не мог объяснить, почему именно банан. Просто захотелось. Однако дело в том, что банан этому человеку был показан, просто эта визуализация прошла мимо центра внимания. Из зала поступил очень интересный вопрос: нужно ли накуриваться, чтобы сочинить что-то гениальное, как бывало у многих мировых звезд? Ответ прост – если Ладу Калину ускорить до дохерища километров в час, от этого она Феррари не станет. Мозг не сгенерирует что-то гениальное, не имея нужного материала.

Художник шрифта, арт-директор студии Shandesign Денис Машаров поделился картинками на тему «Парадигмы типографики». Затронул тему истории шрифтов, припомнил футуризм в типографике, дадизм, конструктивизм. Также акцентировал внимание на том, как важна работа с воздухом на листе. Эстетика типографики, гармонические каноны. Дофига картинок, не успевали смотреть.

Арт-директор агентства Ctzn Данила Шорох и его «Медиа-дизайн сейчас»

Арт-директор агентства Ctzn Данила Шорох и его «Медиа-дизайн сейчас». Медиа – это не только распространение информации. Разность медийных окружений для разных людей. Нарратив. То, что нужно помнить про «сейчас»: 1. Likeкономика. 2. «Сегодня» меняется на «сейчас». 3. Смена и умножение каналов информации. 4. Короткая дорога. 5. Celebrity=Media. 6. Новые технологии (ИИ, машинное обучение, VR и проч.). 7. Смена модели монетизации в медиа. 8. Нужна новая искренность в дизайне. 9. Геймдизайн. 10. Анимация.

Какой-то хайп на дизайнпросмотр был вокруг Покраса Лампаса, хоть посмотрела на него теперь, а то и не знала, кто это такой вообще. Судя по программке — художник, каллиграф. Выступал с темой «Дизайн и искусство будущего». Искусства будущего я не узрела, зато впечатлилась огромной белой бородой. Словом, Покрас Лампас вещал за то, что нужно быть уникальным человеком, создавать что-то свое, вырабатывать свой стиль, не бояться нового и принимать ответственность. Нужно постоянно создавать что-то продуктивно и качественно.Покрас Лампас на дизайнпросмотр2018Благодаря интернету много и плохого дизайна и хорошего – слишком огромный поток, где легко затеряться. Каждому дизайнеру нужна собственная стратегия развития для будущего. Нужно развить собственную ценность, не быть простым ремесленником. В общем, пытался вдохновить на подвиги 550 лиц околодизайнерской наружности. На меня не особо подействовало, но признаю, что человек весьма специфичный (на вид) и однозначно творческий. Ну и молодец, что делает то, что ему нравится и зарабатывает на этом денюшку. Всем бы так.

2 комментариев “Дизайнпросмотр 2018 в Санкт-Петербурге

Оставить отзыв

Ваш email адрес будет скрыт, не волнуйтесь. Помеченные звездочкой поля обязательны к заполнению. *

*